allr.genskov.ru



Химическая связь. Основные типы химической связи

Сортировать: по оценкам | по дате
11.12.17
[1]
переходы:1
Химическая связь. Основные типы химической связи
Цели: обобщить и систематизировать знания о химической связи, стимулировать и развивать познавательную активность и мышления; учить самостоятельно обобщать и систематизировать материал с помощью схем, таблиц, кроссвордов; формировать умение работать в коллективе; воспитывать интерес к изучению предмета.
Известно, что атомы могут соединяться друг с другом с образованием как простых, так и сложных веществ. При этом образуются различного типа химические связи: ионный, ковалентная (неполярная и полярный), металлический и водородный.
В периодах наблюдается общая тенденция роста электроотрицательности элементов, а в группах - их падения. Элементы по электроотрицательности располагают в ряд, на основе которого можно сравнить электроотрицательности элементов, находящихся в разных периодах.
Тип химической связи зависит от того, насколько велика разница значений электроотрицательности атомов соединяемых элементов. Чем больше отличаются по электроотрицательности атомы элементов, образующих связь, тем химическая связь полярнише. Провести резкую границу между типами химических связей нельзя. В большинстве соединений тип химической связи оказывается промежуточным; например, сильнополярний ковалентная химическая связь близок к ионной связи.
Ионная связь образуется при взаимодействии атомов, которые резко отличаются друг от друга по электроотрицательностью. Например, типичные металлы литий (Li), натрий (Na), калий (K), кальций (Ca), стронций (Sr), барий (Ba) образуют ионную связь с типичными неметаллами, в основном с галогенами.
Кроме галогенидов щелочных металлов, ионная связь также образуется в таких соединениях, как щелочи и соли. Например, в гидроксиде натрия (NaOH) и сульфат натрия (Na2SO4) ионные связи существуют только между атомами натрия и кислорода (другие связи - ковалентниполярни).
При взаимодействии атомов с одинаковой электроотрицательностью образуются молекулы с ковалентной неполярной связью. Такая связь существует в молекулах следующих простых веществ: H2, F2, Cl2, O2, N2. Химические связи в этих газах образованы посредством общих электронных пар, т.е. при перекрытии соответствующих электронных облаков, обусловленном электронно-ядерным взаимодействием, которые осуществляет при сближении атомов.
Составляя электронные формулы веществ, нужно помнить, что каждая общая электронная пара - это условное изображение повышенной электронной плотности, возникающей в результате перекрытия соответствующих электронных облаков.
При взаимодействии атомов, значение электроотрицательности которых отличаются, но не резко, происходит смещение общей электронной пары к более электроотрицательному атома. Это наиболее распространенный тип химической связи, который встречается как в неорганических, так и органических соединениях.
К ковалентных связей в полной мере относятся и те связи, которые образованы по донорно-акцепторному механизма, например в ионах гидроксония и аммония.
Связь, которая образуется в результате взаимодействия относительно свободных электронов с ионами металлов, называются металлической связью. Этот тип связи характерен для простых веществ- металлов.
ru | kuchka.info/himichnyj-zvyazok-os...oho-zvyazku.html



Цель: Познакомить учащихся с основными принципами возникновения химической связи, с взаимодействием атомов, электронным механизмом образования химической связи на примере молекулы водорода; воспитывать умение самостоятельно делать выводы, работать с учебником.
Взаимное приветствие учителя и учеников, организация внимания и психологический настрой учащихся на продуктивную работу. Сообщение темы урока.
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о химической связи и его виды. Зависимость свойств веществ от строения, развивать поле культурную компетентность (использование стихов, отрывков из художественной литературы), коммуникативную (развитие культуры речи), самообразовательную (формировать стремление учащихся к обучению), компетенцию продуктивной творческой деятельности (составление учащимися диалогов к теме).
Вопрос класса. Что кот хотел сказать этим Алисе? И зачем я прочитала эти слова в самом начале урока?