allr.genskov.ru



Хозяйство раннего средневековья

Сортировать: по оценкам | по дате
27.06.17
[1]
переходы:1
Хозяйство раннего средневековья
Для этого периода характерен низкий уровень развития производительных сил, отсутствие городов, господство натурального хозяйства, аграризация экономики. В это время происходит становление феодальных отношений. Создается крупная земельная собственность, свободные крестьяне - общинники попадают в зависимость от феодалов. Становление феодальных отношений ярко прослеживается на примере Королевства франков, которое было создано германскими племенами франков на территории бывшей римской провинции - Северной Галлии (современной Франции). Племена варваров, захватившие римские территории и создали на них свои государства, были оседлыми земледельцами, в конце V - начале VI в. частной собственности на землю не знали. Жители одной деревни составляли территориальную (сельскую общину) - марку. Каждой семье община предоставляла в пользование участок земли. Личная (частная) собственность общинника включала только дом, приусадебный участок и движимое имущество. 358

Раздел 29. Экономическое развитие стран западной европы в эпоху средневековья

В конце VI - начале VII в. внутри общины происходит процесс имущественного расслоения и распределения общинной земли в частную, свободно отчуждаемую собственность - аллод. С утверждением аллоду началось отчуждение земли. Король (в государстве франков) из своего земельного фонда предоставлял церкви, своим наместникам, знатным лицам земельные владения в виде бенефициев, то есть в пользование без права передачи по наследству и при условии несения военной службы. Постепенно срок владения (пользования) стал пожизненным. В IX-X вв. пожизненный бенефиций постепенно превращается в наследственное земельное владение, или фактически в собственность (феод, или лен). Вместе с созданием феодальной (ленной) системы земельной собственности шел процесс формирования категории зависимых крестьян.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/gosp...ja/370-1-0-37090



Период характеризуется завершением процесса формирования феодальных отношений. Крестьяне были поставлены в поземельную и личную зависимость. Наблюдается рост производительных сил. Благодаря постепенному совершенствованию орудий труда и повышению его производительности проходит специализация работников в различных отраслях производства - ремесло отделяется от земледелия в отдельную отрасль. Растущая специализация приводит к росту обмена, расширение торговых связей. Появляются купеческие гильдии, развивается рыночное хозяйство.
народа, 3) определяющими в политическом развитии человечества является материальное производство, состояние производительных сил и производственных отношений, взаимодействие базиса и надстройки, социальное бытие, классовая борьба и тому подобное; 4) главным условием победы революции и перехода к социализму является диктатура пролетариата; 5) авангардом рабочего класса должно быть коммунистическая партия, цель которой - завоевание политической власти; 6)
По его мнению, над политическими и гражданскими свободами индивида нависает угроза не только тогда, когда различные виды власти узурпирует один государственный орган или лицо, но и когда различные власти возглавляют представители одного сословия, одной партии. Ни одна из властей не должна обладать полномочиями отменять решения первых двух, но каждая может приостановить решение, которое противоречит закону. Иными словами, ветви власти относительно друг друга выполняют еще и контрольные функции.
В 476 году, ослабленная внутренними противоречиями рабовладельческого строя, перестала существовать Римская Империя, которая пришла в упадок под давлением варварских племен. В истории Европы начался новостей этап исторического развития, который условно называется Средневековьем. На смену рабовладельческому строю пришло феодальное общество, в котором политическая власть принадлежала светским и духовным феодалам. Идеологической твердыней феодализма стали религия и церковь, которые монополизировали науку, искусство и образование.
церковь стала невольной их хранительницей. Античные дисциплины, излагались в церковных школах, назывались "семь свободных искусств". Под ними понимались: грамматика, риторика, диалектика (так называемый "тривиум" - три пути знаний, или первая ступень обучения) и арифметика, геометрия, астрономия, музыка (так называемый "квадривиум" - четыре пути знаний, или вторая ступень обучения). Но "свободные искусства" Средневековье были только отдаленной подобию того, что преподавалось в античных школах.
На рубеже Х1-ХИ1 ст.