allr.genskov.ru



Хозяйство раннего средневековья

Сортировать: по оценкам | по дате
24.05.17
[1]
переходы:1
Хозяйство раннего средневековья
Для этого периода характерен низкий уровень развития производительных сил, отсутствие городов, господство натурального хозяйства, аграризация экономики. В это время происходит становление феодальных отношений. Создается крупная земельная собственность, свободные крестьяне - общинники попадают в зависимость от феодалов. Становление феодальных отношений ярко прослеживается на примере Королевства франков, которое было создано германскими племенами франков на территории бывшей римской провинции - Северной Галлии (современной Франции). Племена варваров, захватившие римские территории и создали на них свои государства, были оседлыми земледельцами, в конце V - начале VI в. частной собственности на землю не знали. Жители одной деревни составляли территориальную (сельскую общину) - марку. Каждой семье община предоставляла в пользование участок земли. Личная (частная) собственность общинника включала только дом, приусадебный участок и движимое имущество. 358

Раздел 29. Экономическое развитие стран западной европы в эпоху средневековья

В конце VI - начале VII в. внутри общины происходит процесс имущественного расслоения и распределения общинной земли в частную, свободно отчуждаемую собственность - аллод. С утверждением аллоду началось отчуждение земли. Король (в государстве франков) из своего земельного фонда предоставлял церкви, своим наместникам, знатным лицам земельные владения в виде бенефициев, то есть в пользование без права передачи по наследству и при условии несения военной службы. Постепенно срок владения (пользования) стал пожизненным. В IX-X вв. пожизненный бенефиций постепенно превращается в наследственное земельное владение, или фактически в собственность (феод, или лен). Вместе с созданием феодальной (ленной) системы земельной собственности шел процесс формирования категории зависимых крестьян.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/gosp...ja/370-1-0-37090



Период характеризуется завершением процесса формирования феодальных отношений. Крестьяне были поставлены в поземельную и личную зависимость. Наблюдается рост производительных сил. Благодаря постепенному совершенствованию орудий труда и повышению его производительности проходит специализация работников в различных отраслях производства - ремесло отделяется от земледелия в отдельную отрасль. Растущая специализация приводит к росту обмена, расширение торговых связей. Появляются купеческие гильдии, развивается рыночное хозяйство.
вклад в политическую мысль сделал итальянец Никколо Макиавелли (1469-1527), который в трактатах «Государь», «Рассуждения на I декаде Тита Ливия» противопоставил теологическом пониманию государственной власти юридическое мировоззрение. Считая силу основой права, определяя понятие «государство» как общий политический состояние общества, Макиавелли утверждал, что человек воплощает в себе злобность, агрессивность, властолюбие, алчность, лживость, боязливость, малодушие, неблагодарность, предательство, лицемерие, ненависть, несдержанность и др.
На Востоке и на Западе развивалась преимущественно благодаря стараниям представителей богословия. Ведь с экономическим, политическим, нравственным, интеллектуальным упадком Греции и Рима земная государство представала как воплощение зла, беззакония, несправедливости, террора, эксплуатации, распущенности. Такая политическая реальность создала благоприятные условия для бурного развития христианства.
В 476 году, ослабленная внутренними противоречиями рабовладельческого строя, перестала существовать Римская Империя, которая пришла в упадок под давлением варварских племен. В истории Европы начался новостей этап исторического развития, который условно называется Средневековьем. На смену рабовладельческому строю пришло феодальное общество, в котором политическая власть принадлежала светским и духовным феодалам. Идеологической твердыней феодализма стали религия и церковь, которые монополизировали науку, искусство и образование.
церковь стала невольной их хранительницей. Античные дисциплины, излагались в церковных школах, назывались "семь свободных искусств". Под ними понимались: грамматика, риторика, диалектика (так называемый "тривиум" - три пути знаний, или первая ступень обучения) и арифметика, геометрия, астрономия, музыка (так называемый "квадривиум" - четыре пути знаний, или вторая ступень обучения). Но "свободные искусства" Средневековье были только отдаленной подобию того, что преподавалось в античных школах.
На рубеже Х1-ХИ1 ст.