allr.genskov.ru



Хозяйство раннего средневековья

Сортировать: по оценкам | по дате
25.04.17
[1]
переходы:0
Хозяйство раннего средневековья
Для этого периода характерен низкий уровень развития производительных сил, отсутствие городов, господство натурального хозяйства, аграризация экономики. В это время происходит становление феодальных отношений. Создается крупная земельная собственность, свободные крестьяне - общинники попадают в зависимость от феодалов. Становление феодальных отношений ярко прослеживается на примере Королевства франков, которое было создано германскими племенами франков на территории бывшей римской провинции - Северной Галлии (современной Франции). Племена варваров, захватившие римские территории и создали на них свои государства, были оседлыми земледельцами, в конце V - начале VI в. частной собственности на землю не знали. Жители одной деревни составляли территориальную (сельскую общину) - марку. Каждой семье община предоставляла в пользование участок земли. Личная (частная) собственность общинника включала только дом, приусадебный участок и движимое имущество. 358

Раздел 29. Экономическое развитие стран западной европы в эпоху средневековья

В конце VI - начале VII в. внутри общины происходит процесс имущественного расслоения и распределения общинной земли в частную, свободно отчуждаемую собственность - аллод. С утверждением аллоду началось отчуждение земли. Король (в государстве франков) из своего земельного фонда предоставлял церкви, своим наместникам, знатным лицам земельные владения в виде бенефициев, то есть в пользование без права передачи по наследству и при условии несения военной службы. Постепенно срок владения (пользования) стал пожизненным. В IX-X вв. пожизненный бенефиций постепенно превращается в наследственное земельное владение, или фактически в собственность (феод, или лен). Вместе с созданием феодальной (ленной) системы земельной собственности шел процесс формирования категории зависимых крестьян.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/gosp...ja/370-1-0-37090



Период характеризуется завершением процесса формирования феодальных отношений. Крестьяне были поставлены в поземельную и личную зависимость. Наблюдается рост производительных сил. Благодаря постепенному совершенствованию орудий труда и повышению его производительности проходит специализация работников в различных отраслях производства - ремесло отделяется от земледелия в отдельную отрасль. Растущая специализация приводит к росту обмена, расширение торговых связей. Появляются купеческие гильдии, развивается рыночное хозяйство.
и судебную) и союзное (занимается внешней политикой). Такое разделение следует осуществлять на основе и принципах верховенства закона, которому подчиняются все, в т. Ч. И законодатели.
В результате революционных событий в Англии и концептуальной деятельности политических мыслителей появились два нормативных акта, которые имели большое влияние на политическую мысль, - Хабеас корпус акт 1679 и Билль о правах 1689 года. Вместе с Великой хартией вольностей 1215 p.
На Востоке и на Западе развивалась преимущественно благодаря стараниям представителей богословия. Ведь с экономическим, политическим, нравственным, интеллектуальным упадком Греции и Рима земная государство представала как воплощение зла, беззакония, несправедливости, террора, эксплуатации, распущенности. Такая политическая реальность создала благоприятные условия для бурного развития христианства.
матерей или специальных воспитательниц. Кое-где их обучали чтению и письму монахи из ближайшего монастыря. Широко практиковалось также отдавать девочек из богатых семей на воспитание в женских монастырей, где они находились в течение нескольких лет.
Многие из юных воспитанниц оставляли монастырь уже для того, чтобы выйти замуж по воле родителей. Поэтому все обучение в монастырях было подчинено подготовке женщины к выполнению ее основной функции: быть достойной женой, матерью, хозяйкой.
церковь стала невольной их хранительницей. Античные дисциплины, излагались в церковных школах, назывались "семь свободных искусств". Под ними понимались: грамматика, риторика, диалектика (так называемый "тривиум" - три пути знаний, или первая ступень обучения) и арифметика, геометрия, астрономия, музыка (так называемый "квадривиум" - четыре пути знаний, или вторая ступень обучения). Но "свободные искусства" Средневековье были только отдаленной подобию того, что преподавалось в античных школах.
На рубеже Х1-ХИ1 ст.