allr.genskov.ru



Христианизация Руси - Украины, основания киевской митрополия, первые киевские митрополиты

Сортировать: по оценкам | по дате
24.07.17
[1]
переходы:0
Христианизация Руси - Украины, основания киевской митрополия, первые киевские митрополиты
Христианство начало распространяться в украинском Руси еще за Игоря и Ольги через отношения с греками. От греков переняли христианство врягы, а за ними и русины. В дружинах Игоря было уже много христиан, и сама Ольга, как мы уже говорили, приняла христианство. Болгария была уже христианской страной, и отношения с ней за время Святослава еще сильнее распространили христианские влияния, особенно, что болгары уже перевели на свой язык Священное писание и много других духовных книг и даже светских.
Наши давние летописцы, люди духовного состояния - монахи оказывали наибольшего веса деле крещения Руси. Они ставили этот факт больше всего и Владимира восхваляли как мудрого и святого князя. Поэтому и рассказ в летописи о крещении Владимира украшен целым рядом легенд. Летопись гласит, что к Владимиру приходили миссионеры из разных краев, убеждали каждый принять его веру. Чтобы убедиться, чья вера лучше, Владимир отправил своих людей обиздиты чужие стороны, познакомиться на месте с различными верами, чтобы уже потом самому составить в определенную мысль. Послам Владимира больше пришлась по вкусу вера греков, на них произвела огромное впечатление торжественная Служба Божья в Царьграде в храме св. Софии
Ни один рассказ о крещении Руси не обходится без того, чтобы речь в ней не шла о том, как захватил Владимир греческий город Корсунь - Херсонес. [2] Владимир надумает взять себе у женщины византийскую царевну, чтобы породниться с греческими императорами. А что царевну - христианскую не отдадут за язычника - язычника, то Владимир сам решает принять христианство.
Это одна путь, который пришел Владимир к христианству, а вторая - просто пришло уже время изменения старой религии на новую. Старая оприралася на физическую сторону, была проста; новая уже опиралась на дух человеческий. [3] Владимир заставил гордых византийцев крестить и просветить языческую Русь. [4] Летописец повествует, что, вернувшись в Киев с молодой женщиной, Владимир велел поперекидаты всех богов в Киеве, а народ загнал в Днепр и там окрестил всех гамузов.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Hristi...skie_mitropolity


24.07.17
[1]
переходы:0
Христианизация Руси - Украины, основания киевской митрополия, первые киевские митрополиты
Он не хотел прибыть на обед к новому князю, называя это трапезой Иезавель, и после того неустанно нападал на Сьвятослава то письменно то устно. Роздражнений одной из сих "Епистолий" Сьвятослав хотел даже сослать Теодосия, но сие не смутили его. Однако монахи и бояре уговорили Теодосия оставить си упреки: Теодосий, "видя, что ничего не мог ими постичь", сменил тон и стал уже "молить Сьвятослава" - вернуть княжество Изяславу. Сьвятослав пускал си мольбы Поузи ухо, но постарался лаской повлиять на Теодосия: он часто бывал в его монастыре, показывал всякую честь самому Теодосия. Умирая, Теодосий даже поручил свой монастырь опеке Сьвятослава, а биограф Теодосия - Нестор называет Сьвятослава "благим" и "благоверным".
Вообще пренебрежительное набожность, интерес к книжности, в церкви должны были примирить духовенство с Сьвятославом. Он одарил новую Печерскую церковь и засновав в Киеве монастырь своего имени - св. Симеона. Ярослав збудовав монастырь св. Георгия, Изяслав св. Дмитрия, Всеволод св. Михаила, Сьвятополк второй св. Михаила и т. И. Духовенство делилось на две категории: «белое», то есть приходские священники, не давали обета целибата (безбрачия) и обычно женились в своей же среде, и "черное", то есть монахи, из которых избирались высокие духовные иерархи. Пытаясь избежать мирских Грига и соблазнов, монахи жили в видлюдненни, и поэтому их считали верующего люда, а их монастыри были центрами христианского образования и науки. [14]
Принятие христианства - одно из важнейших событий истории Киевской Руси. Оно не было случайным, мало предпосылки и причины, а также большое историческое значение.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Hristi...tropolity?page=6


24.07.17
[1]
переходы:0
Христианизация Руси - Украины, основания киевской митрополия, первые киевские митрополиты
разрушать эту иллюзию. Но наука - это не просто вера в красивые сказки. Описывая эту давно любимую картину, даже священнослужители не хотят замечать ее абсурдности, хотя это именно так. Подобного не могло быть, поскольку ни один византийский священник не мог осуществить такого нарушения канонов, а не накликав этим гнева Константинопольской патриархии. Русь крестилась не в 1, а в Х в. , Когда все детали христианского обряда было уже тщательно нормировано, в многовековых спорах обсуждены и окончательно принято. Обряд крещения уже тогда был хорошо разработанным, он осуществлялся индивидуально и только в храме. И только даль веков не дает возможность увидеть гнев христианских иерархов всех церквей, если бы они услышали о подобном крещения всей страны.
Неслучайно византийские источники молчат о таком важном событии, как крещение народа, с которым в Византии были давние и тесные контакты. Ни один византийский историк не отметил такой важной победы: привлечение к своей вере древнего и беспокойного соседа. Случайно ли это? [6]
Ведь еще в 1Х в. патриарх Фотий хвастается: "И не только этот народ первым нечестие сменил на веру Христову, но и так называемые русы, превышающих всех жестокостью и скверноубийстве; они поработили всех вокруг себя, а из-за этого упали в гордость и подняли руку даже против Римского государства; но теперь даже эти русы сменили эллинскую и нечестивую науку, которой прежде держались на чистую и неподдельную веру христианскую и с любовью стали подданными и друзьями нашими вместо грабить нас и вместо мать против нас дерзости, что недавно было. И так разгорелось в них желание и ревность веры, что приняли они епископа и пастыря и уважают христиан с великим усердием и усердием "(Огиенко И. И.
Украинская Церковь. - М., 1993. - С. 19 - 20). Хотя Фотий отнес Русь к подданным и друзей, но "подданные", в свою очередь, не отметили этого события. Наша летопись описывает поход первых Русьской князей Аскольда и Дира на Константинополь именно во времена патриарха Фотия, но ничего не говорит о крещении, и лишь отмечает, что на могиле Аскольда поставлена ​​церковь, то есть косвенно свидетельствует, что Аскольд был христианином.
Летописец не заметил ни строительства христианских храмов, ни крещения части русичей во времена Аскольда и Дира, а не воспел должным образом деяний в честь Христа первой княгини - христианки Ольги, и весь триумф победы христианства над язычеством отдал Владимиру.
Случайно это тенденциозное толкование событий? Итак, первый давньорусьський историк был церковным деятелем и, казалось бы, должен был воспеть пути проникновения "света истинного учения" с древнейших времен Но летописец специально игнорирует даже известные ему события и преподают не столько факты, сколько определенную, доминирующую в Х1 - Х11 вв.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Hristi...tropolity?page=1


24.07.17
[1]
переходы:0
Христианизация Руси - Украины, основания киевской митрополия, первые киевские митрополиты
приходил апостол Павел учил там; там-то есть Илурик, к нему приходил апостол Павел, там-то были словин первые. Вот поэтому учителем Словинского народа является Павел. От народа - и мы, русь; вот поэтому и нам, движении, является учителем апостол Павел "(Там же. - С. 41). В контексте этого рассказа есть такие слова: "словин-то жили крещены" (Там же. - С. 39).
А хотим мы видеть мы, что Русь приняла христианство от Византии, и не замечаем того, что летописец прокладывает другие пути. Ему более дорогим и ценным славянское братство. И это не могло быть иначе, поскольку Болгария принимает христианство более чем за сто лет до Руси, не говоря уже о том, что в Моравии Константин и Мефодий, а затем и их многочисленные последователи уже проделали грандиозную работу по осмыслению места славянской общности в семьи народов. Константин и Мефодий были не просто переводчиками церковных книг на славянский язык: им пришлось бороться с мнением, что "Недостойно ни одному народу иметь азбуку свою, кроме евреев, и греков, и латинян" (Повесть временных лет. - С. 39 )
Это была длинная и упорная борьба за право услышать о "величии Бога своем языке" (Там же.) Итак, учителя славян выступили просветителями не потому, что принесли заморскую мудрость темным и не образованным славянам, а потому, что стремились отстоять место славянских народов в христианском мире.
Вся земля Русская составляла одну митрополию, причем митрополит киевский пидчинався Царгородского патриарха и то столько, что патриарх ставил митрополита на Руси, порой даже не питаюгися ни епископов, ни правительства. Такой порядок, очевидно, был недопустим, и князья наши пробуют время обойтись без патриарха; так, князья Ярослав рукоположил митрополита Илариона в Киеве самыми епископами, но патриархи постарались, чтобы это не вошло в обычай, и присылали митрополита и дальше. [7] Митрополиты были сначала все греки. [8]
Греки на нашей земле не связывались с ней душевно и не понимали духа народного; поэтому все, что должен был решаться обществом, то не шло у них хорошо. Так, например, по каноническому праву митрополит имеет все важные дела решать вместе с епископский собором, но владыки наши так плохо зьиджувалися на собор, фактически дела решал митрополит сам.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Hristi...tropolity?page=3


24.07.17
[1]
переходы:0
Христианизация Руси - Украины, основания киевской митрополия, первые киевские митрополиты
неизвестными оппонентами по вопросу, казалось бы, собственно богословского: заслуживает Владимир быть причислен к луку святых. Кроме примера княгини Ольги и личной "прозрение" князя Владимира, Яков не видел других причин принятия Владимиром святого крещения. Только благодаря Богу принял крещение Владимир, и только благодаря великому князю просветился весь мир святым крещением - такова основная мысль монаха. Следовательно, не может быть и речи о каких-либо посредников, даже о таких, как Константинопольская церковь, когда сам князь Владимир уподобляется Константину Великому, и сам Бог помогает ему в его благих делах?
Если и просит князь Владимир попов в корсунян, чтобы "научить людей закона христианского" (Яков Мных. Память и похвала князю Владимиру // "Крещение Руси" в трудах русских и советских историков. - М., 1988. - С. 244 ), то сам Бог помогает ему: князь захватывает город Корсунь без особых хлопот и женится на византийской принцессе Анне. Именно так излагает события Мних Иаков. Как мы видим, этот перевод отличается от других рассказов о получении Владимиром Корсуня.
К той же течения общественной мысли, которая характерна для произведений Иллариона и Мниха Якова, принадлежит также "Сказание о Борисе и Глебе" неизвестного автора. Это сказание о первых Русьской святых-князей было одним из самых популярных произведений Русьской житийной литературы, свидетельствует большое количество списков, которые дошли до нас.
Это произведение, как и произведения Илариона и Иакова Мниха, является красноречивыми своим молчанием. Они упорно молчат о греческую церковь как мать православия на Руси. Но их красноречие поистине расцветает, когда речь идет о "большой Русьской землю", о новой религии и ее первых святых. Так, автор "Сказания" преподносит мощи Бориса и Глеба как огромное государственное достояние, "клад бесценный"
Город, где хранятся мощи Бориса и Глеба, он ставит выше всех других городов. "Воистину Вышгород наречется - высшим и самым высоким среди всех городов; вторая Селунь появилась в Русской земле, имея в себе врачевания безвозмездное, не только для нашего одного народа дано оно Богом, но и для всей земли, спасения "
(Сказание В Борис и Глебе // Памятники литературьи Древней Руси. Начало русской литературьи. Х1 - начало Х111 века. - С. 300). Итак "Нет ему равного во всем мире", настолько большой город Вышгород, сохраняющим мощи святых.
Вспышка патриотизма и гордости за вновь церковь меняются потребности ее иерархического оформления. Давньорусьське организационное устройство никогда не было точным подобием византийского. В отличие от Византии, где было множество епископий (более 300), епископские кафедры на Руси повторяли систему светской власти, функционирование давньорусьських княжеств. Епископские кафедры были в Чернигове, Новгороде, Переяславле, Перемышле, Владимире-Волиньському, Полоцке, Туровскую, Смоленске, Галиче, Рязани, Луцке, Суздале и др.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Hristi...tropolity?page=5


24.07.17
[1]
переходы:0
Христианизация Руси - Украины, основания киевской митрополия, первые киевские митрополиты
времени, а по своей территории преобладала даже Византийскую империю. Времена князя Владимира - это кульминационный момент развития Киевского государства. Поэтому Русь принимает новую религию на основе верноподданичества, а на основе самостоятельной, равной всем остальным церкви.
Учитывая свой самостоятельный и независимый социально - экономическое положение Русь принимает христианство, а не подвергаясь изначально ни под какую политическую или идеологическую зависимость. Это стало предметом гордости Руси и киевского летописца, но это не устраивало ни Рим, ни Византию.
Только такой подход позволяет устранить определенные противоречия в изложении событий, связанных с крещением Руси. Русь принимает не византийский и не римский вариант христианства, а свой, собственный. Академик В. Д. Греков отметил, что "христианство на Руси ... оказалось в конечном итоге НЕ византийским и не римским, а Русьской" (Греков Б. Д. Киевская Русь - М., 1953. - С. 392).
Некоторые историки украинской церкви, например К. Панас, отмечают, что с самого начала "Украинская церковь стала частью Вселенской церкви" (Панас К. История Украинской Церкви. - Львов, 1992. - С. 16). Развивая эту теорию, М. Чубатый предположил, что церковная жизнь Руси с самого начала может быть охарактеризовано как синтез. "Скрещивания" восточного и западного христианства (Чубатый М. История христианства на Руси - Украины
Из патриотических мотиве один летописец с гордостью пишет, что апостолов на Руси не было, поскольку в то время молодая церковь считала допустимым утверждать: «восхваляет же похвальными словами Римская земля Петра и Павла, от них увировалы в Иисуса Христа, Сына Божия, Азия и Эфес и Патм - Иоанна Богослова; Индия - Фому; Египет - Марка. Все страны и города, и люди уважают и прославляют каждое учителей, которые научили их православной веры. Похвалим и мы по силе нашей малыми похвалами великое и удивительное создавшего - нашего учителя и наставника, великого кагана нашей земли Владимира, внука старого Игоря, сына славного Святослава "(Иларион. Слово о Законе и Благодати // Философская мысль. - 1988. - № 4. - С. 180).
Со временем церковь укрепляется, приобщается к сложным церковных отношений, осознает ошибочность таких взглядов и ищет более основательных своих корней. Возникают рассказа, учителем славян был апостол Павел, а позже апостолом Руси провозглашается Андрей Первозванный.
Летописец очень тщательно собирает все известное ему по истории славян. Ему было очень важно описать историю славянских племен.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Hristi...tropoliti?page=2